СтудентамИзучение репертуара3 курс, 1 семестр
Регистрация
На форумах нет сообщений
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
Михаил Аркадьевич Светлов
Сейчас на сайте: 3
сайт ДШИ Этнос
ГБПОУ "Сахалинский колледж искусств"
Белые росы

3 курс, 1 семестр Изучение репертуара и учебно-методической литературы

РЕПЕРТУАР ДЕТСКОГО НАРОДНОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА

№ пп

Тема  урока

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Дата сдачи материала

1

 

Тема: Принципы подбора репертуара для детского хора

  • целенаправленность на решение задач обучения детей 

пению,

  • доступность для исполнения
  • учет возрастных интересов учащихся;
  • постепенность и последовательность усложнения исполнительских трудностей;
  • приоритет высокохудожественному уровню песенного материала,
  • контрастность при составлении учебных программ,
  • «забегание вперед» как один из принципов развивающего обучения. 

-изучение первоисточников и учебной литературы с составлением конспекта и устным анализом:

Стулова, Г. П. Хоровое пение. Методика работы с детским хором : учебное пособие. — СПб : Планета музыки, 2019. — 176 с.— URL: https://e.lanbook.com/book/115721  - С. 74-84

Алгоритм устного анализа учебного пособия:

  1. Автор, название изучаемого источника, выходные данные (город, издательство, год).
  2. Структура работы, логика построения.
  3. Основная проблематика, ее раскрытие в разных разделах работы.
  4. Особенность освещения излагаемой темы.

 

 

-Разучивание двух  детских  народных песен.

Источник: Хрестоматия русской народной песни. Для уч-ся 1-7 классов. Сост П.Мекалина. – М.: Музыка, 1980

  1. Андрей-воробей. Обр. Е.Теличеевой – с. 3
  2. Ой, кулики-жаворонушки. Зап. К.Квитки, обр. М.Иорданского – с.6

-Составление краткой аннотации к разучиваемым произведениям по плану:

  1. Сведения об авторах обработки произведения
  2. Образное содержание литературного текста.
  3. Музыкально-теоретический анализ:жанр произведения;форма произведения, его структура;метроритм, темп,
  4. Вокально-хоровой анализ:тип и вид хора;диапазоны хоровых партий (вывод об их вокальном удобстве или неудобстве), тесситура;голосоведение в партиях хора и анализ наиболее трудных мелодических скачков, затрагивающих звуки разных регистров;
  5. Роль сопровождения (в произведениях с аккомпанементом):в какой мере сопровождение является самостоятельным или подчиненным хоровому звучанию;является ли вступление тональной и темповой настройкой хора;являются ли фактура и метроритмические особенности аккомпанемента помощником хора в достижении ритмического ансамбля и сохранении хорового строя.

26.10.2020

2

 

Тема: Особенности детского голоса (диапазон, мутация)

 

 

-изучение первоисточников и учебной литературы с составлением конспекта

Стулова, Г. П. Хоровое пение. Методика работы с детским хором : учебное пособие. — СПб : Планета музыки, 2019. — 176 с.— URL: https://e.lanbook.com/book/115721  - С. 21-37

-Разучивание двух  детских  народных песен.

Источник: Хрестоматия русской народной песни. Для уч-ся 1-7 классов. Сост П.Мекалина. – М.: Музыка, 1980

  1. Коровушка. Обр. М.Красева – с. 8
  2. Во поле береза стояла. Обр. Н.Римского-Корсакова

-Составление краткой аннотации к разучиваемым произведениям по плану (см. выше)

02.11.2020

Комментарии: