СтудентамРусский фольклор1 курс Зачет
Регистрация
На форумах нет сообщений
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель
Лев Николаевич Толстой
Сейчас на сайте: 5
сайт ДШИ Этнос
ГБПОУ "Сахалинский колледж искусств"
Белые росы

1 курс, 2 семестр

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

Зачет проходит как защита реферата

Тематика рефератов по русскому фольклору должна отражать специфику изучаемого предмета, может расширять границы изучаемых тем или соответствовать основным темам. Раскрывая тему проекта, студент должен сочетать теоретические знания с практическими навыками, уметь исполнить музыкальные произведения, иметь навык работы с презентацией.

Тема рефератов:

  • «Купальский огонь»
  • «Обряды праздника Ивана Купала, связанные с водой»
  • «Обряды праздника Ивана Купала, связанные с растительностью»
  • «Музыкальное оформление купальского праздника»
  • «Легенды и поверия праздника Ивана Купала»

Реферат состоит из теоретической и практической части, с обязательной презентацией. Защита проекта может быть открытой, публичной.

Рекомендации с подготовке реферата  с сопровождением электронной презентации

 

Рекомендации  к подготовке  доклада:

1. Реферат– это  сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, вызвать познавательный интерес к научному познанию.

2. Необходимо  соблюдать регламент, оговоренный  при получении задания.

3. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

4. Работа студента  над докладом-презентацией  включает  отработку навыков ораторства и  умения организовать и проводить  диспут.

5. Студент в  ходе работы по презентации  доклада,  отрабатывает умение самостоятельно  обобщить материал и сделать выводы в заключении.

 

            Выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть  и заключение.

            Вступление   помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

           - название презентации (доклада), 

           - сообщение основной идеи,

           - современную оценку предмета  изложения,

           - краткое перечисление рассматриваемых вопросов,  

           - живую интересную форму изложения,

           - акцентирование оригинальности  подхода. 

            Основная часть,  в которой выступающий должен  глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов.

            Заключение – это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели. 

 

Рекомендации  к подготовке  мультимедиа-презентаций PowerPoint:

 

Использование мультимедийной презентации позволяет значительно повысить информативность и эффективность сообщения (или иной исследовательской) работы студента, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала.

Написание презентации – всегда ответственная, кропотливая, но полезная работа. Она  приводит в порядок мысли студента, классифицирует материал, позволяет вскрыть «узкие» места. Презентация – суть всего перечисленного, поскольку весь отобранный и подготовленный студентом материал наглядно отображается на экране в концентрированном, сжатом виде, и все огрехи здесь становятся достаточно рельефными. Поэтому один из главных положительных моментов при создании электронных презентаций – максимальная собранность студента. Работая с мультимедийными презентационными технологиями, он показывает умение представлять итоги своего труда с привлечением современных средств редактирования, выполнять требования, предъявляемые к уровню подготовки студента по избранной специальности.

 Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).Среднее количество слайдов – 10-15.

Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится тема (название) и автор (Ф.И.О.). Сделайте нумерацию слайдов и напишите, сколько всего их в презентации (оглавление). В итоговом слайде уместно поблагодарить руководителя и всех, кто давал ценные консультации и рекомендации.

Основное требование – каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40.

Для оформления профессиональной компьютерной презентации можно использовать дизайн шаблонов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет недостаточной.

Не следует злоупотреблять эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами.

Для настройки временного режима презентации используется меню Показ слайдов – Режим настройки времени. Предварительно надо определить, сколько минут требуется на каждый слайд. Очень важно не торопиться при докладе и четко произносить слова. Презентация поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу (Вид – страницы заметок). Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

Примерный состав информации,

представляемой на демонстрационных плакатах, слайдах  (в «раздаточном материале»):

  1. Цель и задачи выполнения исследовательской работы.
  2. Таблицы, диаграммы и графики, блок-схемы, нотные примеры и т.д., характеризующие объект исследования.
  3. Методика исследования. Практические и/или   результаты, полученные при выполнении исследовательской  работы.

Примечание: общее количество демонстрационных плакатов 8-15 штук; общее количество информационных страниц, приводимых в «раздаточном материале», 8-10 страниц.

Комментарии: