Регистрация
На форумах нет сообщений
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти
Томас Шаш
Сейчас на сайте: 3
сайт ДШИ Этнос
ГБПОУ "Сахалинский колледж искусств"
Белые росы

3 курс, 1 семестр Областные певческие стили

ЗАПАДНОРУССКАЯ ТРАДИЦИЯ

№ п/п

Тема  урока

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Дата сдачи материала

1

 

Тема 2.3. Западнорусская традиция

- границы территории бытования стиля: Брянск, Смоленск и примыкающие к ним районы Орловской, Калужской и Псковской областей, некоторые районы Тверской области (ранее – в составе Псковской губернии), Белорусское Полесье.

Брянская песенная традиция

- диалектные особенности

- бытование жанров

- манера пения

- ладовая структура

- основные принципы импровизации

- особенности сочетания голосов

- народный костюм

- музыкальные инструменты

- элементы хореографии

-наиболее известные этнографические коллективы

 

-изучение первоисточников и учебной литературы с составлением конспекта:

  • Шорникова, О.В. Областные певческие стили: учебное пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства. – М.: Берлин : Директ-Медиа, 2020. – С. 6-9. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574435 

-Составление географической карты изучаемого стиля.

-Составление альбома образцов костюма: мужской и женский (не менее двух)

-Составление электронного альбома музыкальной антологии (не менее 5 аудиофайлов песен разных жанров)

-Исполнение музыкальных образцов данного песенного стиля по нотам:

«На гряной неделе» - гряная песня Брянской области (Свитова, №24)

«Хоть ишла стрела» - юрьевская таночная песня Брянской области, (Свитова, №16)

Тестирование по ссылке

23.10.2020

2

Смоленская песенная традиция

- диалектные особенности

- бытование жанров

- манера пения

- ладовая структура

- основные принципы импровизации

- особенности сочетания голосов

- народный костюм

- музыкальные инструменты

- элементы хореографии

-наиболее известные этнографические коллективы

  • -изучение первоисточников и учебной литературы с составлением конспекта:

-Григорьева Н.Н. Русские народные песни Смоленской области. Сборник. – Смоленск, 2003. – С. 5- 34

-Русские народные песни Смоленской области: В записях 1930-1940-х гг./ Сост., расш, коммент. Ф Рубцова. – Л.: Сов. Композитор. 1990. – С. 10-14

-Составление географической карты изучаемого стиля.

-Составление альбома образцов костюма: мужской и женский (не менее двух)

-Составление электронного альбома музыкальной антологии (не менее 5 аудиофайлов песен разных жанров)

-Подготовка сообщения по теме «Русские народные инструменты» (с использованием электронной презентации): Смоленская двойчатка, гудок (скрипка).

-Исполнение музыкальных образцов данного песенного стиля:

Павлова Г. Народные песни Смоленской области, напетые А.И. Глинкиной. – М.: Сов. Композитор, 1969.112 с.

«А коня мой, коня» - лирическая, (Павлова - №7, с.19)

«Вишенка» - плясовая  (Павлова - №19, с.30)

06.11.20

Комментарии: