2 курс, 2 семестр Аранжировка народной песни
Переложения вокальных произведений для различных составов хора
ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ
Устные ответы на вопросы:
- Влияние аккомпанемента на создание хоровых переложений acappella (Ивакин, с. 99)
- Соответствие вновь образованных голосов гармонии аккомпанемента (Ивакин, с. 101)
- Обусловленность голосов переложения требованиям тесситуры (Ивакин с. 118).
- Хоровые партии неполного смешанного хора. Особенности диапазона мужских голосов(Ивакин с. 148).
- Возможность разрыва между двумя нижними голосами (Ивакин с. 148-149).
- Возможность использования тесного расположения (Ивакин с. 149).
- Соблюдение во вновь образованных гармонических аккордах закономерностей голосоведении (Ивакин с. 156-158).
- Участие солиста в запевах. Перекличка солиста и хора. Характер динамического звучания хора, сопровождающего партию солиста (Ивакин, с. 182-183.
- Подтекстовка при полифоническом звучании (Ивакин с. 120-121).
- Особенности развития текста в связи с несовпадением ритма в партиях солиста и хора(Ивакин с. 196-202).
Практический показ:
1. Анализ аранжировки хорового произведения с подготовкой в классе.
2.Игра анализируемого произведения на фортепиано.
Cписок произведений для самостоятельных переложений, представляемых на зачете:
- Не пой, не пой ты, соловьюшко. Гарм. Н. Римского-Корсакова. (1, с.104) – с прямым перенесением голосов сопровождения в хоровую партитуру. Для двухголосного женского хора. (Задание должно быть выполнено ко 2.04.2020)
- А. Варламов. Красный сарафан (отрывок). (1, с.123) – с прямым перенесением голосов сопровождения в хоровую партитуру. Для двухголосного женского хора (Задание должно быть выполнено к 9.04.2020)
- Во поле береза стояла. Обр. Н.Римского-Корсакова (1, с.143) – с прямым перенесением голосов сопровождения в хоровую партитуру. Для трехголосного мужского хора (Задание должно быть выполнено к 16.04.2020)
- На горе -то калина. Обр. А.Новикова. (1, с. 150) – с прямым перенесением голосов сопровождения в хоровую партитуру. Для трехголосного неполного смешанного хора (Задание должно быть выполнено к 23.04.2020)
- М. Глинка. Ах, ты, душечка, красна девица. (1, с. 163) – с прямым перенесением голосов сопровождения в хоровую партитуру. Для четырехголосного смешанного хора (Задание должно быть выполнено к 30.04.2020)
- На море утушка купалася. Обр. П. Чайковского. (1, с. 172) – с прямым перенесением голосов сопровождения в хоровую партитуру. Для многоголосного смешанного хора (Задание должно быть выполнено к 7.05.2020)
Рекомендуемая литература (Прикрепленный файл):
- Ивакин М. Н. Хоровая аранжировка: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Музыка, 1980.