3 курс, 2 семестр ИЗУЧЕНИЕ РЕПЕРТУАРА НАРОДНОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РЕПЕРТУАР НАРОДНОГО ХОРА
Изучить 10 разнохарактерных песен из репертуара народных хоров
Общие методические рекомендации для разучивания произведения:
- Исполнять песню обязательно в оригинальной редакции.
- В процессе исполнения надо стремиться к наиболее яркому художественному воплощению образа.
- Студент должен достигнуть баланса вокальной партии и инструментального сопровождения.
- При исполнении хоровых произведений учащиеся должны исполнять на фортепиано хоровую партитуру.
Репертуар:
- «Ой, вьюн над водой» - кубанская лирическая (срок сдачи 01.03.2021)
- «Вечерок-то вечерается» - лирическая, хоровое изложение В.Щурова (срок сдачи 15.03.2021)
- «А мы масленицу дожидаем» - обр. Н.А.Римского-Корсакова (срок сдачи 22.03.2021)
- «Сохнет-вянет в поле мелка травка» - лирическая Алтайского края, обр. В.Бакке (срок сдачи 29.03.2021)
- «Летят утки» - песня-частушка Воронежской обл., зап. В.Щурова (срок сдачи 05.04.2021)
- «Колыбельная», муз. А.Мосолова, ст. С.Есенина (срок сдачи 12.04.2021)
- «Все только за реченькой» - лирическая (срок сдачи 19.04.2021)
- «Ой, ниточка тоненькая» - плясовая, в обр. И.Веретенникова (срок сдачи 26.04.2021)
- «Молодой Иванушка» - колядка (срок сдачи 17.05.2021)
- «На гряной неделе» - календарная Брянской области (срок сдачи 24.05.2021)
Составить аннотацию к разучиваемым произведениям
План письменной аннотации:
1. Сведения об авторах обработки произведения:
- краткая биография: годы жизни, место рождения, творческий путь (краткие сведения)
2. Образное содержание литературного текста.
3. Музыкально-теоретический анализ:
- жанр произведения;
- форма произведения, его структура;
- тип письма (гомофонно-гармонический, полифонический, смешанный);
- фактура изложения;
- ладотональный план: звукоряд, опорные тоны, амбитус;
- нюансировка;
- метроритм, темп, агогика (их выразительные особенности).
4. Вокально-хоровой анализ:
- тип и вид хора;
- диапазоны хоровых партий (вывод об их вокальном удобстве или неудобстве), тесситура;
- голосоведение в партиях хора и анализ наиболее трудных мелодических скачков, затрагивающих звуки разных регистров;
- звуковедение;
- хоровое дыхание и его характер;
- интонационные трудности и пути их преодоления;
- ансамблевые трудности: темповые, ритмические, дикционные, динамические, особенности строя.
5. Роль сопровождения (в произведениях с аккомпанементом):
- в какой мере сопровождение является самостоятельным или подчиненным хоровому звучанию;
- является ли вступление тональной и темповой настройкой хора;
- являются ли фактура и метроритмические особенности аккомпанемента помощником хора в достижении ритмического ансамбля и сохранении хорового строя.
6. Исполнительский план:
- особенности нюансировки, кульминация (ее место в музыкальной форме произведения);
- особенности фразировки;
- раскрытие образно-содержательной стороны текста через тембровую окрашенность звука;
- основные дирижерские задачи и трудности.
Анализ учебно-методических пособий
Предоставление устного анализа учебно-методической литературы:
- Браз С. Формирование репертуара городского фольклорного коллектива. –М., 1980. – 72 с. (срок сдачи 15.03. 2021)
- Руднева А. Русский народный хор и работа с ним. – М.: Сов. Россия, 1974. – 88 с.(срок сдачи 05.04 2021)
Алгоритм устного анализа:
- Автор, название изучаемого источника, выходные данные (город, издательство, год).
- Структура работы, логика построения.
- Основная проблематика, ее раскрытие в разных разделах работы.
- Особенность освещения излагаемой темы.
Документы (всего: 3)
Документы (всего: 3)
Файлы (всего: 12)
Файлы (всего: 12)
Комментарии: