3 курс, 1 семестр Изучение репертуара и учебно-методической литературы
РЕПЕРТУАР ДЕТСКОГО НАРОДНОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА
№ пп | Тема урока | Задания для самостоятельной работы студентов | Дата сдачи материала |
1 | Тема: Принципы подбора репертуара для детского хора - целенаправленность на решение задач обучения детей
пению, - доступность для исполнения
- учет возрастных интересов учащихся;
- постепенность и последовательность усложнения исполнительских трудностей;
- приоритет высокохудожественному уровню песенного материала,
- контрастность при составлении учебных программ,
- «забегание вперед» как один из принципов развивающего обучения.
| -изучение первоисточников и учебной литературы с составлением конспекта и устным анализом: Стулова, Г. П. Хоровое пение. Методика работы с детским хором : учебное пособие. — СПб : Планета музыки, 2019. — 176 с.— URL: https://e.lanbook.com/book/115721 - С. 74-84 Алгоритм устного анализа учебного пособия: - Автор, название изучаемого источника, выходные данные (город, издательство, год).
- Структура работы, логика построения.
- Основная проблематика, ее раскрытие в разных разделах работы.
- Особенность освещения излагаемой темы.
-Разучивание двух детских народных песен. Источник: Хрестоматия русской народной песни. Для уч-ся 1-7 классов. Сост П.Мекалина. – М.: Музыка, 1980 - Андрей-воробей. Обр. Е.Теличеевой – с. 3
- Ой, кулики-жаворонушки. Зап. К.Квитки, обр. М.Иорданского – с.6
-Составление краткой аннотации к разучиваемым произведениям по плану: - Сведения об авторах обработки произведения
- Образное содержание литературного текста.
- Музыкально-теоретический анализ:жанр произведения;форма произведения, его структура;метроритм, темп,
- Вокально-хоровой анализ:тип и вид хора;диапазоны хоровых партий (вывод об их вокальном удобстве или неудобстве), тесситура;голосоведение в партиях хора и анализ наиболее трудных мелодических скачков, затрагивающих звуки разных регистров;
- Роль сопровождения (в произведениях с аккомпанементом):в какой мере сопровождение является самостоятельным или подчиненным хоровому звучанию;является ли вступление тональной и темповой настройкой хора;являются ли фактура и метроритмические особенности аккомпанемента помощником хора в достижении ритмического ансамбля и сохранении хорового строя.
| 26.10.2020 |
2 | Тема: Особенности детского голоса (диапазон, мутация) | -изучение первоисточников и учебной литературы с составлением конспекта Стулова, Г. П. Хоровое пение. Методика работы с детским хором : учебное пособие. — СПб : Планета музыки, 2019. — 176 с.— URL: https://e.lanbook.com/book/115721 - С. 21-37 -Разучивание двух детских народных песен. Источник: Хрестоматия русской народной песни. Для уч-ся 1-7 классов. Сост П.Мекалина. – М.: Музыка, 1980 - Коровушка. Обр. М.Красева – с. 8
- Во поле береза стояла. Обр. Н.Римского-Корсакова
-Составление краткой аннотации к разучиваемым произведениям по плану (см. выше) | 02.11.2020 |