3 курс, 2 семестр МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
- Строение голосового аппарата, механика певческого процесса.
- Певческое дыхание. Атака звука, ее виды.
- Понятие о регистрах. Значение соединения регистров в постановке голоса.
- Певческий диапазон и тип голоса.
- Диапазоны и основные регистры детского голоса.
- Понятие о мутационном периоде.
- Методические принципы диагностики голоса.
- Стилевые особенности народной манеры пения.
- Дикция и орфоэпия. Особенности формирования гласных и согласных звуков в пении. Различие в написании и произношении слов.
- Охрана и гигиена певческого голоса.
- Распевание как система выработки вокально-хоровых навыков.
- Хоровой строй и хоровой ансамбль как основные элементы хоровой звучности и работа над ними.
- Звуковедение как музыкально-выразительное средство.
- Темп как музыкально-выразительное средство.
- Тембр как музыкально-выразительное средство.
- Динамика как музыкально-выразительное средство.
- Фразировка как музыкально-выразительное средство.
- Музыкальная форма как музыкально-выразительное средство.
- Хоровой коллектив, его типы и составы, виды и художественно-исполнительские направления.
- Гетерофония как форма русского многоголосия.
- Подголосочная полифония как форма русского многоголосия.
- Склад со втóрой как форма русского многоголосия.
- Аккордово-гармонический склад как форма русского многоголосия.
- Учебно-воспитательная работа в русском народном хоре.
- Принципы подбора репертуара для народно-хорового коллектива.
- Работа хормейстера над хоровой партитурой.
- Методика разучивания произведения с хором.
- Постановочная работа. Создание концертной программы.
ИГРА И АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Для подготовки к экзамену воспользуйтесь учебными пособиями и методическими разработками, размещенными на сайте
Комментарии: